06.05.2013
Мы работаем, чтобы пространство вокруг многоквартирных домов радовало жителей
Мы работаем, чтобы пространство вокруг многоквартирных домов радовало жителей Никита Никитин,
управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс»: «Мы работаем, чтобы пространство вокруг многоквартирных домов радовало жителей»
6 мая 2013

В Челябинске полным ходом идут традиционные весенние субботники. Очисткой и благоустройством улиц и дворов в эти дни занимаются коммунальные службы, предприятия, а также сами челябинцы. О том, за что отвечают управляющие компании, какое участие в уборке города должны принимать собственники нежилых помещений и насколько важна активная позиция советов многоквартирных домов, Chel.ru рассказал управляющий жилищным фондом «Эфекс Системс» Никита Никитин.

– Никита Феликсович, 1 апреля в Челябинске начались весенние субботники. Как «Эфекс Системс» участвует в этом мероприятии?

– Каждую весну после таяния снега все горожане жалуются на мусор и грязь, которые портят облик Челябинска. Откуда берется мусор – вопрос риторический... Главное, что нужно – как можно быстрее привести Челябинск в порядок.

Давайте сначала определимся с понятиями. По жилищному законодательству придомовая (прилегающая) территория определена как земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и элементы озеленения и благоустройства.

Уборка придомовой территории – это прямая обязанность управляющей компании, соответственно, на весенний период приходится самый большой объем работ по благоустройству. «Эфекс Системс» заранее готовится к этому и ответственно подходит к наведению порядка в обслуживаемом жилфонде. В настоящее время внутридворовые территории практически убраны, идет вывоз мусора.

Кроме того, управляющие компании традиционно участвуют в общегородских субботниках – очищаем и внешние территории. Так, массовый субботник с участием школьников, студентов, активных граждан, сотрудников УК был проведен на ул. Академика Макеева.

– Должны ли сотрудники УК очищать перекрестки, дороги и другую муниципальную территорию?

– И снова возвращаемся к понятию «придомовая территория»: перекрестки, дороги не входят в придомовую территорию.

Как известно, в квитанции за услуги ЖКХ есть графа – плата за содержание и ремонт. В нее включена стоимость содержания прилегающей территории, чем и обязана заниматься управляющая компания или ТСЖ. И собственники жилья вправе требовать, чтобы прилегающая к дому территория находилась в надлежащем виде. В то же время есть территории, которые прилегают к многоквартирным домам, но при этом они не включены в состав общего имущества, а значит жильцы не платят деньги за их уборку.

– Таким образом, ключевой вопрос – что же входит в зону ответственности управляющей компании?

– У новых, недавно построенных домов, как правило, есть документация, в которой обозначено благоустройство, выполненное при его строительстве. Вот эти элементы благоустройства собственники (с помощью управляющей компании или ТСЖ) обязаны содержать в надлежащем виде. Есть разные мнения по поводу юридического оформления подобной работы. Например, что участок придомовой территории должен быть вымежеван, передан в собственность, но... понятно, что под каждым домом сделать межевание и получить свидетельство о собственнике довольно трудно – займет много времени. Тем не менее, на жилфонде «Эфекс Системс» участки придомовых территорий понятны, мы их знаем и убираем.

– Есть ли у вас спорные территории, когда жители думают, что их должна убирать управляющая компания, а УК говорит, что это не входит в ее компетенцию?

– Как правило, собственники и жители задают много вопросов, к примеру, по таким территориям, как скверы. Например, много обращений поступает по скверу между микрорайонами 33 и 34 по ул. Академика Королева. Территория большая, но нам не подведомственна, ее должен приводить в порядок муниципалитет. Также есть площадки, которые закреплены за собственниками нежилых помещений. Хотелось бы пояснить, что в Челябинске утверждены правила благоустройства, в соответствии с которыми собственники нежилых помещений обращаются в районные администрации и получают там карты-схемы тех территорий, которые им предназначены для содержания, благоустройства и в том числе санитарной очистки.

«Эфекс Системс» (Эффективные эксплуатационные системы) начал работать на рынке Южного Урала с 2004 года и сегодня является одним из лидеров отрасли. Предприятия «Эфекс Системс» оказывают услуги по управлению жилой и коммерческой недвижимостью. В настоящее время под брендом «Эфекс Системс» работает восемь управляющих компаний: «Микрорайон 33а», «Микрорайон Западный», «Тополиная аллея», «Жилищно-эксплуатационное управление», «Территория комфорта», «СК Эксплуатация», «Континент-Развитие», «Манхеттен». В управлении находится более 650 тыс. кв. м жилищного фонда, включающего современные жилые комплексы, поселки комплексной малоэтажной застройки, отдельно стоящие дома бизнес-класса и коммерческие помещения.– По поводу этого документа было много дебатов, его даже пытались оспорить в суде...

– Да, правила благоустройства вызвали большой резонанс, но документ этот, несомненно, нужный. Давайте посмотрим на эту проблему с точки зрения собственников жилья: у них есть дворы, прилегающие территории, площадки, которые они готовы содержать. А сейчас на первых этажах домов появляется много нежилых помещений, например, магазины. Понятно, что нагрузка на территорию около них увеличивается в разы, мусора, окурков и прочего становится больше. И справедливо, если собственник магазина, который ведет хозяйственную деятельность в многоквартирных домах или в отдельно стоящем здании, будет нести пропорциональную ответственность по уборке территории – тут стоит согласиться с данными правилами.

– А на вашем жилфонде есть примеры таких собственников, которые добровольно обратились в администрацию за картами-схемами территорий?

– Этот вопрос, наверное, лучше задать в администрации Центрального района, к которому относится наш жилфонд. Я, честно говоря, не заметил. (Улыбается.)

– Никита Феликсович, а что сейчас входит в понятие субботника? Помнится, раньше не только мусор убирали, но и деревья белили...

– «Эфекс Системс» проводит традиционную весеннюю уборку во всех обслуживаемых жилых комплексах: «Тополиная аллея» (включая прогулочные аллеи), «Кировский», «Тракторозаводский», «На МОПРа». Со своей стороны, помимо сбора мусора, мы как управляющая компания осуществляем побелку деревьев, очищаем и белим бордюры – за зиму на них скапливается грязь от припаркованных автомобилей. Приводим в порядок газоны, малые архитектурные формы – качели, скамейки и так далее. Если где-то сломаны урны, карусели и прочие сооружения, пользуясь случаем, просим оперативно сообщать об этом в управляющую компанию: сделать заявку в круглосуточный контакт-центр по телефону 8-800-550-20-22 или написать в онлайн-приемную на нашем сайте Dom.efeks.ru . Мы оперативно наведем порядок. Наши мастера и сами проводят аудит, проверяют состояние малых архитектурных форм, но информация от собственников никогда не будет лишней.

– Привлекаете ли жителей домов к субботникам?

– Конечно, мы приглашаем жителей участвовать в ежегодных субботниках. Еще 10-20 лет назад была солидарность соседей, люди семьями, дружно выходили на субботники. Я сам, будучи ребенком, принимал участие в них. С граблями ходили, мусор собирали, порядок наводили. На самом деле, во время таких мероприятий закладываются добрососедские отношения, появляется чувство локтя среди жильцов и ответственность за чистоту в своем дворе, в своем городе.

В этом году наиболее активное участие в субботниках приняли жители многоквартирных домов по ул. Университетская набережная, 76, Академика Королева, 14, Кирова, 19, и Братьев Кашириных, 157. Хочу их от себя лично и от УК поблагодарить.

Кстати, если люди хотят жить в чистоте, то они готовы сами организоваться. К примеру, дом по Университетской набережной, 76: жители собрались и провели субботник вечером 18 апреля. Это был будний день, они сами выбрали эту дату, так как выходные сейчас теплые, и многие уезжают за город. Так что роль собственников жилья, советов многоквартирных домов очень велика. Ну, а мы со своей стороны всегда готовы помочь.

А что касается скверов, территорий, прилегающих к внешней стороне зданий, то также хочется обратиться к их собственникам. Все мы любим гулять в этих местах, давайте же поможем друг другу – возьмем вечерком по два-три пакета и соберем мусор, общими усилиями сделаем наш район самым чистым. Сотрудники УК в любом случае будут участвовать в подобном мероприятии. Готовы выслушать любые предложения – по датам, по срокам. То, что необходимо для субботника (грабли, мешки для мусора), мы предоставим.

Также планируем завезти песок в детские песочницы и землю для облагораживания клумб во дворы. Сейчас принимаются заявки от жителей по круглосуточному телефону: 8-800-550-20-22 или на сайте Dom.efeks.ru.

– Как будут организованы складирование и вывоз мусора после субботников?

– Мусор сначала складируется в мешки, а потом его централизованно вывозят. Эта работа сейчас продолжается. Планируем в апреле закончить с уборкой и вывозом мешков, чтобы майские праздники встретить в чистоте и уюте.

– Собирается ли «Эфекс Системс» побороться за приз в конкурсе «Чистый город – 2013», объявленный городской администрацией?

– Мы активно участвуем во всех мероприятиях, проводимых на городском уровне. В данном конкурсе «Эфекс Системс» пока не заявлен, но мы планируем успеть поучаствовать до 30 мая. «Эфекс Системс» уже не раз побеждал в подобных конкурсах, например, в прошлом году получили диплом в номинации «Самое активное жилищно-эксплуатационное предприятие Челябинска». Будем продолжать эту традицию.

– Не боитесь ли, что уже через пару дней очищенная территория будет вновь захламлена мусором?

– Убирать мусор – это наша работа. Так что никакого страха нет. К тому же после проведенных совместно с жителями субботников мы рассчитываем на более бережное отношение к чистоте на территории жилых комплексов.

«Эфекс Системс»,
телефоны контакт-центра: 8-800-550-20-22 (круглосуточно).
Dom.efeks.ru;
интернет-приемная.

    Игорь ЗОТОВ, специально для Chel.ru На правах рекламы